Строительные новости на 11.03.2020г.
Предлагаем торф в мешках с доставкой в Югорск 116700р еврофура 40м3.
Торф в мешках с доставкой в Казахстан 152000р еврофура 40м3.
Керамзит в Екатеринбурге от 1285руб. за м3
В Екатеринбурге на западе города началось очередное масштабное преображение: на набережной Верх-Исетского пруда появится новый жилой район. Зона под застройку уже подготовлена, скоро начнутся работы по рытью котлована.
По материалам, которые застройщик представил экспертам, на берегу водохранилища появится 30-этажная высотка, кроме того будет серьезно пересмотрена застройка весь принцип застройка этого района. Вместо традиционно сетки улиц, привязанной к улично-дорожной сети района ВИЗ-Правобережный, на этом треугольном участке появятся бульвары, ведущие к воде.
Монопольный застройщик района — компания «Астра», которая в прошлом году провела концепцию через градостроительный совет. В пресс-службе застройщика подтвердили, что упомянутая высотка будет сдана в третьем квартале 2020 года. Это будет первое здание квартала.
«Возможно, что ваш счет в банке будет заблокирован. Надо платить, а у вас висит письмо от финмониторинга с запросом сдать три вагона документов. Причин может быть миллион, но алгоритм действия один».
— Банки всегда очень охотно рассказывают о своих успехах и продуктах, и никогда — о таком секторе своей работы как финансовый мониторинг. Потому что эта тема не очень приятная. Но знать о ней нужно, потому что касается она всех.
Почему? Начнем с истории. Тема финансового мониторинга и борьбы с отмыванием и легализацией незаконных доходов, финансированием терроризма официально возникла в 1989 году. Тогда страны Большой семерки решили создать международный комитет по этой тематике, и Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF) начал разрабатывать стандарты и разные рекомендации — как государствам бороться с отмыванием преступных доходов. В 2001 году Россия приняла закон, который впервые внес понятие противодействия отмыванию доходов и борьбы с финансированием терроризма (ПОД/ФТ) в жизнь банков и бизнеса. А двумя годами позже РФ вступила в FATF, и в следующем году эта организация будет проводить аттестацию нашей страны — насколько мы соответствуем их стандартам.
В свете непростой внешнеполитической обстановки Росфинмониторинг сильно переживает — если не пройдем аттестацию, могут возникнуть новые санкции. И мы уже несколько лет чувствуем, как усиливается давление на банки и бизнес по этой тематике.
Если в 2001 году работа с законом ограничивалась тем, что банки сообщали Росфинмотиторингу информацию о некоторых категориях операций, и сведения эти готовили один-два человека, то теперь это целые подразделения, департаменты! Постепенно это все развилось в целую науку — в некоторых банках вообще запускают искусственный интеллект, который анализирует операции клиентов на предмет того, нужно ли по ним проводить разбирательства или нет. Ясно, что это все не интересно ни предпринимателям, ни банкам. Такая работа противоречит основной работе финучреждения как сервисной организации, которая должна сохранять деньги своих клиентов и быстро и четко выполнять их распоряжения о платежах. Но Родина сказала «Надо!», банки ответили «Есть!», и поэтому сейчас выполняют функции государственного надсмотрщика, который обязан анализировать финансовую деятельность своих клиентов и их финансовые потоки. Сейчас все плавно подошло к тому, что от банкиров требуют так оценивать бизнес клиентов, чтобы стало ясно, в полном ли объеме предприниматель заплатил налоги.
То есть не налоговая этим занимается, а финструктуры — такая жизнь… И поэтому всем бизнесменам нужно знать, как вести себя в банке, когда сталкиваешься со службами финмониторинга.
Еще классики заметили, что строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. С налоговой нагрузкой всегда было также — она традиционно высокая, но была и есть возможность манипулировать, платить не все. Однако дефицит бюджета и падение цен на нефть привели к изменениям в этой сфере, и сейчас государство руками банков все больше пытается поставить заслон на различные схемы налоговой оптимизации у предпринимателей. Работа эта ведется планомерно, и в дальнейшем будет только усиливаться. Отсюда очень важный вывод: если успешность вашего бизнеса основывается только на том, что вы нашли удачную схему налоговой оптимизации, например, набрали гастарбайтеров и платите им наличкой, не отчисляя соцвзносы и НДФЛ, снижая таким образом себестоимость и имея возможность конкурировать на рынке, то стоит задуматься. Может возникнуть регуляторный риск, и вас вынудят платить все налоги, тогда других конкурентных преимуществ не останется, и вы вынуждены будете уйти с рынка. А это рано или поздно случится.
Второе: возможно, что ваш счет в банке будет заблокирован. Представьте: срочные платежи, надо платить, а у вас висит письмо от финмониторинга с запросом предоставить три вагона документов. Здесь надо понимать, что у банка нет задачи убить бизнес своего клиента, совсем наоборот. Но штрафные санкции со стороны регулятора слишком высоки, поэтому финструктуры не хотят рисковать и могут заблокировать счет — по разным причинам. Например, вы отправили платеж контрагенту, который числится в списках сомнительных. Или от сомнительного клиента платеж пришел вам. Или в системах банка искусственный интеллект посчитал, что у вас какие-то обороты выбились за рамки нормальных, и вас нужно проверить более тщательно.
Причин может быть миллион, но алгоритм действия один: все, что банк просит, нужно дать. Как можно больше документов, желательно, не нарисованных на коленке.
Потому что финучреждение всегда создает досье по клиенту, и если по нему возникнут вопросы у ЦБ или Росфинмониторинга, нужно будет доказывать его благонадежность официальными бумагами. Если у вас возникают какие-то сложности — например, документов банк требует много, а директор в отпуске, то лучше финструктуру предупредить. Иначе, если владелец заблокированного счета молчит, финмониторинг начинает нервничать.
Если вы предоставили все документы, и удалось решить вопрос, это хорошо — значит, в будущем вас какое-то время цеплять уже лишний раз не будут. Если же вы видите, что уладить ситуацию с финмониторингом не получается, закрывайте счет. Сами. Потому что закрытие счета по инициативе финмониторинга — это черная метка, она пойдет в вашу кредитную историю, и открыть счет в другом банке будет уже проблематичнее. В анкете финструктуры всегда спрашивают, почему вы открываете счет у нас. Если укажете, что в прежнем банке не поняли друг друга с финмониторингом, счет вам вряд ли откроют. Если смолчите, тоже нет гарантии успешного исхода дела — банки между собой все равно общаются, а скоро ЦБ и Росфинмониторинг запустят «черные списки» — перечни предприятий, по которым банки предпринимали какие-либо действия в части финансового мониторинга. Формально это не является запретом на открытие счета, но рекомендации регулятора мы должны учитывать…
И отсюда вопрос: сколько расчетных счетов должно быть у предприятия? Отвечу: в наших условиях — больше одного. Лучше заранее позаботиться, чтобы у вас был резервный счет.
А как сделать так, чтобы вопросов у финмониторинга не возникло в принципе? Надо вести нормальный бизнес, а смысл ваших расчетов должен быть понятен и прозрачен. Если же, условно говоря, у вас приходит входящий платеж за арматуру, а вы платите потом исходящий за экскаваторы, возникает вопрос: что вы там делаете? Но когда ваша деятельность понятна по назначение платежей, то и вопросов, скорее всего, не будет.
Екатеринбуржцам этой осенью придётся заплатить большие налоги за свои квартиры и дачи
Почему такие суммы в платёжках и как проверить, правильно ли насчитали налог: инструкция от эксперта.
Сумма налога за недвижимое имущество в этом году выросла у всех, кроме льготников.
Екатеринбуржцы этой осенью получили уведомления от налоговой службы с новыми налогами на имущество. Цифры заставили понервничать: у кого-то сумма выросла вдвое, у кого-то чуть не на порядок. Разъяснить, почему такие суммы в уведомлениях и как проверить их правильность, нам помог замначальника отдела налогообложения имущества и дохода физических лиц УФНС по Свердловской области Павел Ваняшин.
Новшество № 1: в 2015 году (налоговый период, за который платёжки пришли сейчас) заработал так называемый коэффициент-дефлятор 1,47, который увеличил размер инвентаризационной стоимости квартиры. Таким образом, сумма, с которой начисляется налог, возросла почти на 15%. Значительная часть собственников в 2015 году "перешагнула" нижний порог инвентаризационной стоимости в 300 тысяч рублей и попала в зону, где действует повышенная ставка.
К примеру, двухкомнатные квартиры в старых домах с рыночной стоимостью 2,5–3 миллиона рублей теперь оцениваются в среднем в инвентаризационные 400–500 тысяч рублей и вышли из комфортного предела в 300 тысяч, предполагающего самую низкую ставку. У владельцев таких квартир в итоге налоговый платёж вырос вдвое и более.
Налог исчисляется от инвентаризационной стоимости квартиры – её определяет БТИ.
Кстати, саму по себе инвентаризационную стоимость определяет БТИ согласно своей шкале, сумма эта довольно условна, она говорит о стоимости материалов, из которых жильё сделано. К примеру, у квартиры рыночной стоимостью 4-4,5 млн инвентаризационная составляет свыше 800–840 тысяч. До 2020 года мы должны перейти на исчисление налога от кадастровой стоимости, которая будет приближена к рыночной, но для этого должен выйти соответствующий закон на уровне региона. Пока такового нет, а значит сейчас и через год налоги нам начисляют, как и раньше, от инвентаризационной стоимости.
Новшество № 2: изменились льготы. Если раньше пенсионеры и другие категории льготников не платили имущественный налог вообще, то теперь эта льгота действует только на один объект недвижимости одного типа. То есть если некая бабушка имеет в собственности две квартиры, то платить налог она всё-таки будет – за одну из них, меньшей стоимости.
При этом если речь идёт о недвижимости разных типов, например квартира, дача, гараж и творческая мастерская, то льготы будут на все объекты.
В Екатеринбурге действует прогрессивная шкала налогообложения на имущество: чем выше инвентаризационная стоимость (ИС) жилья, тем выше налоговая ставка. Если ИС меньше 300 тысяч, то ставка – 0,1%. Если ИС от 300 до 500 тысяч – ставка 0,25%. Если ИС превышает 500 тысяч, налог исчисляется по особой формуле: за основу берут сумму 2 500 рублей, и к ней прибавляют 1% от разницы между ИС и 500 тыс. рублей (см. инфографику).
Чем больше у недвижимости собственников, тем меньше получится общая сумма налога.
Лайфхак: больше собственников – меньше налог.
Инвентаризационную стоимость делят на всех собственников, и только потом от каждой из этих сумм начисляют налог. К примеру, если квартира имеет ИС 800 тысяч рублей, то один собственник заплатит за неё, согласно формуле, 5500 рублей. Но если собственника четыре (папа – мама – двое детей), то ИС разделят на четверых, каждый собственник-налогоплательщик должен будет заплатить налог с суммы 200 тысяч рублей, то есть по 200 рублей, и общая сумма налога за эту недвижимость составит всего 800 рублей. Это значительно меньше, чем при одном владельце той же квартиры.
Что делать, если насчитали неправильно?
Такие истории, конечно, не исключены и уже были. Несправедливые суммы могут появляться из-за ошибок.
Если вы заметили ошибку в платёжке, сообщайте в районный орган УФНС – можно прийти, позвонить, написать через сайт nalog.ru или через личный кабинет на том же портале.
Если уведомление не пришло
В Екатеринбурге уведомления уже разосланы, но все мы знаем, что на почте России бывает всякое. Еще неделю-другую можно спокойно ждать письма.
Уведомления могут не прийти вовсе по нескольким причинам:
– Начисленная сумма налога меньше ста рублей. В этом случае налоговики решили не отвлекать плательщиков по такой мелочи, уведомление придёт сразу за два налоговых периода в следующем году – никаких пени за просрочку не насчитают.
– Вы – льготник (пенсионер, инвалид, ветеран, ликвидатор Чернобыльской аварии и т. п.).
– Вы зарегистрированы в Личном кабинете на сайте www.nalog.ru. В этом случае уведомление придёт туда – его можно распечатать либо поставить специальную галочку в разделе "Получить по почте", чтобы бумажные уведомления приходили вам в почтовый ящик.
– Просто не дошла платёжка – потерялась, не заметили и пр. Звоните в УФНС и узнавайте – в любом случае, уведомление считается отправленным, и если вы не уплатите налог до 1 декабря, то вы получитесь недобросовестным плательщиком и вас накажут начислением пени, даже если виновата Почта России, к примеру.
– По каким-то причинам сведений о вашей собственности вообще нет в налоговой. Такое тоже бывает, в том числе из-за того, что право собственности возникло раньше, чем появился Росреестр. В этом случае вы, как честный порядочный налогоплательщик, должны сообщить эти сведения налоговикам сами. В противном случае, когда вашу тайную недвижимость всё-таки найдут, то с 2017 года вам насчитают штраф в размере 20% от начисленного налога.
Резюмируем. Налог действительно вырос. Его надо заплатить до 1 декабря 2016 года. Любые вопросы можно задать во время Дней открытых дверей, которые пройдут 18 и 19 ноября в районных отделах УФНС – адреса вашей инспекции можно посмотреть на сайте www.nalog.ru
С уральского бизнеса собрали больше налогов
Свердловский бюджет фиксирует рост налоговых платежей — перечислений стало больше на 10 млрд руб., отличились банки и заводы. Меж тем более 50% собственников компаний Урала убеждены: налоги завышены.
Консолидированный бюджет области за январь-июнь 2016 г. получил на 10,3 млрд руб. больше налогов, чем за аналогичный период прошлого года. Рост обеспечили 21 компания, среди которых машзавод им. Калинина, Уральский банк Сбербанка России, «ВСМПО—АВИСМА», «РСГ—Академическое», концерн «Калина», «Альфа-Банк» и др. По данным свердловского Минфина, поступления по налогу на прибыль организаций по состоянию на 1 июля составили 30,3 млрд руб. (годовой прогноз исполнен на 65,6%).
Как пояснила глава Минфина Галина Кулаченко, хорошую динамику дали оборонщики, у которых все стабильно, и волатильность валютных рынков. Рост отмечен по производителям машин и оборудования, банкам, производителям резиновых и пластмассовых изделий, организациям, занимающимся научными исследованиями и разработкой и др.
Отметим, что ранее собственники малого и среднего бизнеса Екатеринбурга поучаствовали в опросе, который провела компания Z&G.Branding, чтобы выяснить, как изменения в экономике отразились на их компаниях. Как оказалось, более половины респондентов считают, что налоги для бизнеса завышены, а их снижение даст толчок компаниям.
О налоговой нагрузке говорил и председатель правления и управляющий партнер КПМГ в России и СНГ Олег Гощанский на годовом собрании Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей:
«Злободневный вопрос сейчас — теневой сектор. Значительная часть некрупного бизнеса находится в тени, по разным оценкам, размер теневого сектора в экономике страны находится на уровне 40%. В то время как в Западной Европе — максимум 8%. Есть над чем работать и в плане налоговой нагрузки малого и среднего бизнеса. После кризиса 2008 г. на Западе она упала на 7%, в России — всего на 1%. Важно и с чего взымается налог – нужно максимально стимулировать производство, инвестиции в создание рабочих мест. Для этого нужно перекладывать налог с производителя на потребителя. В странах Западной Европы такая тенденция имеем место быть — идет снижение корпоративных налогов, увеличение НДС».
|
|